Безопасность и общество Оздоровление Полезные ссылки MILEX-2019
En Слабовидящим

Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей действия в области экспериментальной авиации

Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей действия в области экспериментальной авиации
10 января 2019

Реализуя полномочия специально уполномоченного органа в области экспериментальной авиации, предоставленные Указом Президента Республики Беларусь от 13 апреля 2015 г. №164, Госкомвоенпромом проводится работа по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, а также основополагающие технические нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области экспериментальной авиации.
С 23 декабря 2018 г. вступило в силу Постановление Совета Министров от 22 декабря 2018 г. № 934 «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156».
В частности, в целях подтверждения соответствия определенного экземпляра воздушного судна, беспилотного авиационного комплекса (БАК), ввезенного в республику для использования в экспериментальной авиации, требованиям, установленным авиационными правилами и иными нормативными правовыми актами, предусматривается выдача сертификата экземпляра воздушного судна, БАК.
Специально уполномоченный орган в области экспериментальной авиации (Госкомвоенпром) признает сертификат типа, выданный компетентным органом иностранного государства – разработчика, а также экспортный сертификат летной годности, если они соответствуют международным стандартам, признанным Республикой Беларусь. Порядок признания сертификата типа определяется Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Признание сертификата типа, сертификата летной годности, выданного компетентным органом иностранного государства, осуществляется выдачей установленного документа (сертификата одобрения).
При переводе воздушного судна в реестр другого государства выдается экспортный сертификат летной годности, который не дает права выполнять полеты после регистрации в реестре другого государства, а служит подтверждением эксплуатирующим государством положительных результатов последней проверки состояния летной годности данного воздушного судна.
Ранее в едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанные процедуры отсутствовали.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. № 665 «О порядке утверждения авиационных правил, регулирующих деятельность в области экспериментальной авиации, и перечня должностей авиационного персонала экспериментальной авиации Республики Беларусь» разработаны, с учетом Закона Республики Беларусь от 13 июня 2018 г. № 112-З «О внесении дополнений и изменений в Воздушный кодекс Республики Беларусь» и введены в действие постановлением Госкомвоенпрома в новой редакции Авиационные правила регистрации экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь.
Указанными Авиационными правилами определяются отношения по организации государственной регистрации экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь, а не порядок государственной регистрации.
В Авиационных правилах не определена выдача экспортного регистрационного удостоверения, так как его выдача не предусмотрена законодательством об административных процедурах (предусмотрена выдача экспортного сертификата летной годности).
Кроме того, до конца января 2019 г. планируется ввести в действие в новой редакции Авиационные правила сертификации экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового и наземного авиационного оборудования, авиационных тренажеров экспериментальной авиации Республики Беларусь.
В действующей редакции Авиационных правил был выявлен ряд пробелов, поэтому была разработана их новая редакция с учетом внесенных изменений и дополнений в Воздушный кодекс Республики Беларусь.
В 2018 году Госкомвоенпромом проводилась регистрация экспериментальных воздушных судов и сертификация в области экспериментальной авиации.
Так, осуществлена регистрация в Государственном реестре экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь 15 беспилотных летательных аппаратов (БЛА), а также проведена сертификация БЛА с выдачей временных сертификатов летной годности на 24 БЛА (в настоящее время в Государственном реестре экспериментальных воздушных судов зарегистрировано около 40 БЛА), сертификатов летной годности – на 5 БЛА.
Совместно со структурным подразделением ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» проведены сертификационные испытания беспилотного авиационного комплекса «Geoscan 201» ГП «БелПСХАГИ» с выдачей Госкомвоенпромом сертификата экземпляра.
Из Государственного реестра экспериментальных воздушных судов исключены 7 БЛА по причине смены владельца или истечения срока действия регистрационного удостоверения.



Назад в раздел